Соколова А.А., воспитатель 1-ой младшей группы.
Творчество — это особенная форма деятельности дошкольника, через творчество он может выражать не только окружающую действительность, но и свой внутренний мир, свои чувства, как положительные, так и негативные. Взрослому гораздо легче понять, чувства ребенка, через его продуктивно — творческую деятельность. Рассматривать детское творчество нужно комплексно:
*Что с подвигло к выполнению?
*Какие материалы использует?
*Что и как расположено ?
*Какую цветовую гамму использует?
Важно спросить ребенка, что он собирается выполнять, дошел ли он до конца в своем замысле, дети очень часто сначала хотят одно нарисовать, затем у них может, не получится или быть похожим, на что то другое, и он может сказать, а я решил другое нарисовать. В творчестве дети очень естественны и непосредственны. Иногда взрослым кажется, что ребенок изобразил то, на что похоже, а ребенок другое представлял. Поэтому, что бы не обидеть, лучше не предполагать, что изображено, а спросить. Дети всегда нуждаются в положительной оценке своего творчества. В эмоциональной поддержке взрослых. Следует уделять время, к тому же его не так уж много требуется. Но ваше участие может с подвигнуть к развитию творческих способностей.
Многие родители задаются вопросом, а в каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы.
А как же развивать творческие способности?
Основные направления в развитии творческих способностей детей:
1.Развитие воображения .(развивается в игровой деятельности).
2.Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. (проявляется в познавательной деятельности, экспериментировании).
Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1.Раннее физическое развитие ребенка.
Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
- Создание обстановки, опережающей развитие детей.
Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
- Условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
- Предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности.
Желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
- Предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых.
Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.
- Комфортная обстановка и наличие свободного времени.
Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.